Общение с Дийне превращалось для Тарны в сплошную пытку. Они никак не могла понять: смеется ли над ней Красная или у нее такая манера общаться. Шоран мысленно решила, что возможно ее собеседница также подвержена многолетнему соперничеству и неприязни между их Айя. Она встречала не одну Айз Седай из Зеленых или Красных, которые прожили уже много лет и были значительно старше ее и мудрее, но когда дело казалось соперничества, то начинали вести себя как послушницы в темной комнате.
- Отлично, - забывшись, Шоран выдала свои эмоции и в ее голосе проступило разочарование и неприкрытый сарказм, - мне придется вспомнить, каково это - уговаривать младшего братика съесть невкусную кашу.
Она конечно же подозревала, что на троне сидят люди капризные, но что все настолько плохо не могла себе представить. Она не общалась с аристократами и выросла в семье купца, делового человека. Там было не до капризов. Нужно было уметь крутиться и всегда держать нос по ветру. Неужели человек, взошедший на трон, способен так пасть?
Характеристика Эмона заставила Тарну еще раз вздохнуть и покачать головой. В совете Дийне было что-то от наставлений ее матушки. Если хочешь, чтобы твой муж принял нужное для тебя решение - убеди его в том, что он все решил сам, а ты лишь стоишь рядом и восхищаешься его мудростью и прозорливостью. Алтарские мужчины не отличались уступчивостью и приходилось находить обходные пути, чтобы добиться своего.
- Спасибо, Дийне Седай, - в очередной раз потоптавшись на своей гордости поблагодарила Тарна, - теперь я знаю, как правильно себя вести в присутствии короля.
"Как алтарская жена перед своим мужем. О, Свет. У Создателя своеобразное чувство юмора".