Колесо Времени: Пути Узора

Объявление




В игру срочно требуются представители кайриэнской знати, в особенности союзники короля Эмона.
Мужчины-Направляющие на данный момент в игру не принимаются.


Рейтинг форумов Forum-top.ru Волшебный рейтинг игровых сайтов Форролл, рекламные объявления ФРИ, общение админов и мастеров



Создатель
Skype: rochika93

Специалист по связям с общественностью:
Каралин Дайлин
Skype: alenari5

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Колесо Времени: Пути Узора » Библиотека » Единая Сила


Единая Сила

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s4.uploads.ru/wv0e2.png

Единая Сила

http://sd.uploads.ru/F4qbo.png

Оглавление:

http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Единая Сила
http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Саидар
http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Саидин
http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Искра и дички
http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Потенциал в Единой Силе
http://s3.uploads.ru/Nn1vF.png Плетения

0

2

Единая Сила

Описание: Единая Сила это то, что приводит в движение Колесо Времени, которое плетет из судеб людей Узор. Единая Сила содержится в огромном, практически неисчерпаемом резервуаре, Истинном Источнике, который находится вне Узора. Источник поделен на две части: мужскую половину, которую именуют саидином, и женскую половину, которую называют саидаром. Две половины Единой Силы находятся в постоянном сопротивлении и взаимодействии - именно это взаимодействие и приводит в движение Колесо Времени.

[float=right]http://sf.uploads.ru/AzJpu.png[/float]Направляющие: Примерно три процента населения мира способны ощущать Истинный Источник и касаться его, черпая оттуда Единую Силу. Женщины могут касаться лишь саидара, в то время как мужчины - саидина. Направляющие неспособны самостоятельно ощущать половину Источника противоположного пола. Саидар и саидин крайне отличаются как по сущности, так и по способам направлять, поэтому женщина никогда не сможет научить мужчину направлять, и наоборот.
Прикосновение к Истинному Источнику приносит Направляющим огромное наслаждение, и только охватив Единую Силу они чувствуют себя по-настоящему живыми. Ощущения Направляющего, охватившего Силу, станут гораздо четче, цвета - красочнее, запахи - сильнее, он или она будет лучше видеть и слышать, и его или её осознание окружающего мира станет в разы сильнее. Ощущения от прикосновения к Источнику незабываемые, и большинство Направляющих просто не могут удержатся от повторного опыта. Чем больше Единой Силы черпает Направляющий, тем сильнее становится ощущение счастья.
Направляющие живут гораздо дольше обычных людей. Если человек активно направляет, то со временем начнется замедление процесса старения, и он или она будет очень незначительно изменяться с годами. Для женщин замедление начинается рано, примерно к двадцати годам, у мужчин же оно наступает позже, примерно к тридцати годам. В среднем женщины-Направляющие живут пятьсот лет, однако из-за Клятвенного Жезла срок жизни Айз Седай укорачивается вдвое. Единственное физическое изменение, по которому Айз Седай можно посчитать достаточно старой, это поседевшие волосы, которые начинают седеть,  как правило, в возрасте ста шестидесяти лет. Мужчины же умирают в течение пяти лет (если очень повезет) с того момента, как начали направлять, чему виной порча саидина.
Все Направляющие приобретают иммунитет к большинству заболеваний.
По неизвестной причине кошки испытывают симпатию к женщинам-Направляющим, в то время как собаки их не любит, и наоборот в случае мужчин-Направляющих.

Риски: однако, направляя Единую Силу, человек сталкивается с очень серьезным риском. У каждого Направляющего есть определенный потенциал, объем Силы, который он может безопасно провести через себя. Если почерпнуть больше Силы, чем этот потенциал, то Направляющий может умереть или выжечь себя, навсегда лишаясь способности ощущать Источник и, тем более, касаться его. Невозможность коснуться Источника почти во всех случаях приводит к тому, что бывший Направляющий лишается воли к жизни и попросту умирает через несколько месяцев или лет.
Ошибки в плетениях могут приводить к весьма плачевным результатам: от ран до выжигания или даже смерти. Поэтому Направляющих обязательно учат сохранять полное спокойствие.

Пять Сил: Единая Сила состоит из пяти разных прожилок или нитей, которые именуются Пятью Силами, в соответствии с их действием и природой - Огонь, Вода, Воздух, Земля, и Дух. Все Направляющие способны использовать все Пять Сил, однако обычно им хорошо поддается лишь одна или две из них. Среди женщин более распространено умелое обращение с Водой и Воздухом, среди мужчин - с Землей и Огнем. Мастерство в Духе распределено между мужчинами и женщинами поровну, и одинаково редко. Направляющие используют потоки Пяти Сил как нити, создавая из них "плетения", каждое из которых производит различные эффекты. Силы различаются по ощущениям, хоть правильнее было бы сказать на "вкус". Надо отметить, что Пять Сил могут только манипулировать элементами, а не создавать их из ниоткуда.
Огонь - плетениями из Огня можно сделать много чего: зажечь или наоборот потушить свечу, контролировать огонь или жару и плавить предметы. Также плетениями из чистого Огня можно резать чужие плетения.
Земля - плетения Земли позволяют манипулировать камнями, землей, а также металлами. С помощью таких плетений можно, например, сделать поверхность камня ровной, расколоть его, а также ослабить цепи и сломать замки.
Вода - плетениями Воды можно манипулировать жидкостями, перемещать разные объемы воды, делать из неё лужи или шары, а также тушить огонь.
Воздух - плетениями Воздуха Направляющий способен поднимать в воздух предметы разных размеров и удерживать их. Такие плетения, хоть и кажутся легкими, на самом деле довольно сложно применять на практике. Из Воздуха также может быть создано оружие, которым можно будет колоть или резать.
Дух - Дух, в основном, отвечает за сознание и крепко связан с Талантами, имеющими отношение к Миру Снов. С помощью плетений Духа можно создавать Узы, воздействовать на сознание. Дух также единственная из Пяти Сил, которую можно направлять во время сна. Духом, подобно Огню, можно резать чужие плетения и даже временно или навсегда отсекать Направляющего от Источника.

Плетение: Направляющие одного пола способны видеть потоки друг друга. Для самого Направляющего все выглядит так, будто потоки появляются где-то совсем рядом от него, другие Направляющие же видят, что потоки исходят от него, что и является правдой, так как Направляющие проводят через себя Единую Силу.
Для Направляющих, потоки будут иметь видимую форму. Они выглядят как нити разной толщины, почти прозрачные, еле окрашенные в разные цвета, в зависимости от характера: Огонь - красноватый, Вода - голубоватый, Земля - зеленоватый, Воздух - желтоватый, Дух - белый.

http://sd.uploads.ru/F4Hom.png
Потоки могут быть разной толщины, в зависимости от Силы Направляющего и того, сколько Единой Силы требуется. Пять Сил могут быть сплетены в разных комбинациях для достижения определенных целей. Плетения эти теоретически похожи на узоры ткани. Чем сложнее действие, которое пытается совершить Направляющий, тем сложнее будет плетение.
Плетения могут быть обрезаны другими плетениями, в частности потоками чистого Огня или Духа. В таком случае Направляющий, чье плетение было обрезано, ощутит вполне телесную отдачу, как будто кто-то обрезал веревку, которую он тянул на себя. Однако, сотворив плетение, Направляющий может его "отвязать" от себя, и такие плетения будут держаться некоторое время, в зависимости от потенциала и желания Направляющего. Однако отвязанные плетения более легко разрушить.
Направляющие средней силы способны направлять лишь одно или два плетения одновременно. Сильные Айз Седай могут направлять три плетения одновременно, однако это требует огромного мастерства, выдержки и концентрации. Направлять два плетения сразу больше чем вдвое сложнее, чем направлять одно плетение той же общей мощности.

Ограничения: есть несколько ограничений в плетении. Создавать материю из ничего невозможно. Огонь, созданный с помощью Силы, не будет продолжать гореть после того, как Направляющий перестал поддерживать плетение, если только он не поджег материал,  который при обычных обстоятельствах может гореть.
Воздействовать на то, чего не видишь, почти невозможно. В то время как Направляющий сможет ощущать плетения и даже сможет сказать, какие Силы в нем использовались, не видя их, плести потоки самому при этом он не сможет. Именно поэтому такие плетения, как Исцеление, считаются сложными - Направляющий не видит того, на что воздействует.
Напрямую воздействовать на расстоянии, не видя свою цель, просто невозможно. Например, невозможно убить человека, если ты его не видишь и не воздействуешь на него напрямую. Однако те плетения, которые не требуют конкретной цели, могут быть применены даже если цель не видишь. Конечно, есть ограничения на расстояние, на которое можно распространить свои плетения.

[float=right]http://se.uploads.ru/CLeqP.png[/float]Обучение: в первую очередь надо отметить, что в силу различий между саидином и саидаром, Направляющая не сможет научить Направляющего, и наоборот. Многие сравнивают это с тем, как если бы птица пыталась научить рыбу летать. Из-за того, что на мужчин-Направляющих идет охота, то и особо обучатся им негде, поэтому большинство мужчин-Направляющих, которым удалось каким-то образом остаться вне внимания Красной Айя, должны вырабатывать навыки в Силе сами.
В целом, базовое обучение начинается с простых упражнений, которые позволяют начинающим Направляющим коснутся Истинного Источника. Упражнения послушниц в Белой Башне, например, состоят из попыток представить себя в качестве бутона розы, раскрывающегося навстречу солнцу, или берегов реки, которые направляют реку в нужную сторону. Направляющие всегда должны быть способности удерживать спокойствие и концентрацию.
Следует еще отметить тот факт, что метод плетения, который Направляющий применил впервые, навсегда отпечатывается в сознании, из-за чего невозможно научится направлять по-другому. Айз Седай, например, учатся применять специфичные жесты и движения во время направления, хоть это совсем не обязательно, чтобы создавать плетения. Однако, из-за отпечатывания, переучится не применять эти самые жесты практически невозможно.

Отрезание: Направляющие при некоторых обстоятельствах могут быть навсегда отрезаны от Источника. Для мужчин и женщин этот процесс носит разные название - "усмирение" в случае женщин и "укрощение" в случае мужчин. Однако если это происходит случайно, то лишение способности направлять называют "выжиганием".
Усмирение и укрощение достигаются с помощью сложного плетения Духа, которое действует как своеобразный барьер между Направляющим и Истинным Источником - если у барьера острый край, то он отрежет от Источника навсегда. Направляющий, пытающийся отрезать кого-то от Единой Силы должен быть гораздо сильнее жертвы. Усмирение считается самым страшным наказанием для Айз Седай и применяется крайне редко. Айз Седай укрощают каждого пойманного мужчину-Направляющего.
Отрезанный от Источника подобным образом человек все еще сможет ощущать его, однако будет неспособен коснуться его. Учитывая зависимость от Единой Силы, которую испытывают все Направляющие в той или иной степени, этот процесс является крайне травмирующим. Истинный Источник всегда остается где-то рядом, на расстоянии протянутой руки, однако охватить его будет невозможно. Отрезанные от Силы люди почти всегда теряют волю к жизни, впадают в глубокую депрессию, и через некоторое время, в среднем до года, умирают. Конечно, бывают и исключения из правила. Если отрезанный Направляющий найдет себе цель, которая заменит ей или ему Единую Силу, то она или она сможет выжить.
Выжечь себя можно, если Направляющий зачерпнул из Источника больше Силы, чем может направлять без чужой помощи, или если он неправильно воспользовался тер'ангриалом, либо неправильно сотворил определенное плетение. Разница в том, что выжегшие себя люди полностью лишаются способности не только касаться Источника, но и ощущать его.

0

3

http://s4.uploads.ru/wv0e2.png

Саидар

http://sf.uploads.ru/V5aKl.png

Описание: женская половина Единого Источника значительно отличается от мужской половины. В целом, саидар можно описать, как спокойную реку, которой надо "поддаться" или "обнять". Направлять саидар надо нежно и осторожно. Несмотря на то, что сам саидар описывают как нежную силу, женская половина Силы при этом крайне могущественна, и при её использовании надо быть в крайней степени спокойной, терпеливой и покорной. Охватив саидар, женщина будет ощущать сильное удовольствие и радость. В процессе тренировок Направляющая будет постепенно расти в Силе, пока не достигнет своего максимального потенциала.

Особенности: Направляющие женского пола, которые тренировались в касании к Силе, способны видеть когда кто-то охватывает саидар. Визуально это выглядит как белая сияющая аура или ореол вокруг Направляющей. Все женщины-Направляющие способны ощущать потенциал другой Направляющей, вне зависимости от степени мастерства последней. Обычно проверка на способность направлять происходит следующим образом: создается простое плетение, и если женщина имеет Искру, примерно через пять минут она попытается его повторить. Если же она не обладает Искрой, но может быть научена, то процесс займет больше времени. Однако, стоит заметить, что опытная Направляющая сможет распознать женщину с Искрой даже без подобной проверки. Женщины совершенно неспособны ощущать саидин и момент, когда мужчина его касается. Однако, при помощи специального плетения, можно обнаружить осадок саидина.
Саидар примечателен еще тем, что во время беременности Направляющая не будет болеть, а плод будет расти здоровым. Однако, во время беременности Направляющая не сможет эффективно контролировать свои плетения, и потоки будут казаться скользкими, постепенно исчезая, когда женщина будет стараться направить Силу.

Круг: Главным отличием от мужчин является то, что Направляющие женского пола способны создавать так называемые Круги. Они способны создать специфичную кратковременную связь с другими Направляющими, которая позволяет им объединять свои силы, тем самым улучшая способности. Конечно, при такой связи потенциалы женщин не просто складываются, и общий потенциал Круга несколько ниже, чем сумма потенциалов всех Направляющих в Кругу. Еще одним ограничением является то, что максимальное количество женщин в Кругу без Направляющего ограничено и равно тринадцати. Только со включением мужчины это число может быть увеличено, но, по понятным причинам, этого не происходило с самого Разлома Мира.
В Кругу всегда есть кто-то, кто направляет потоки Силы, в то время как остальные члены круга являются лишь проводниками. В данном случае эффект сравним с действием ангриала. Ведущая Круга черпает Силы остальных связанных вместе женщин, чтобы сделать плетения точнее и сильнее. В целом, Кругом может руководить любой, однако при включении в Круг мужчины есть некоторые правила:
1) Если в Кругу мужчина и женщина, то вести будет мужчина.
2) Если в Кругу мужчина и больше чем одна женщина, вести может любой.
3) Если в Кругу максимальное количество женщин и минимальное количество мужчин, то вести должна женщина.
Максимальный размер Круга - семьдесят два Направляющих, из этих как минимум шестеро должны быть мужчинами.
Включение в Круг является полностью добровольным, и в таком случае Направляющие отдают командование какой-то одной из них. В случае Айз Седай, лидер Круга определяется по их внутренней иерархии. Включаясь в Круг, следует поставить себя на грани касания к Единому Источнику. Надо заметить, что при включении эмоции членов круга частично сливаются, что может быть немного ошеломляющим, поэтому будущих Айз Седай обязательно учат не терять себя во время соединения.
Когда работа закончена, лидер должна поочередно отпустить остальных женщин из круга, прежде чем выпустить саидар, иначе разрыв Круга сильно дезориентирует всех членов на некоторое время. Выйти из Круга самостоятельно, если ведет Круг другой, невозможно.
Секретом Кругов в нынешнее время владеют только Айз Седай.

0

4

http://s4.uploads.ru/wv0e2.png

Саидин

http://se.uploads.ru/r1SPN.png

Описание: мужская половина Единого Источника отличается от женского, как небо от земли. В то время как саидар спокойная река, саидин - бушующий поток, река замороженной магмы и огненного льда. В то время как женщины поддаются саидару, мужчины должны постоянно бороться с гибельной силой саидина, заставляя его делать то, что надо, силой воли и инстинктом, поэтому Направление у мужчин больше похоже на атаку напролом. Опять же, в отличие от женщин, сила Направляющего будет расти не постепенно, а большими рывками, пока он не достигнет своего максимального потенциала.

Особенности: в целом, мужчины не способны видеть, когда другой мужчина охватывает поток. Вместо этого появляется странное ощущение трепета и угрозы, которое весьма сложно отнести к конкретному человеку. Мужчины также не способны видеть потенциал мужчин, а только ощущать, сколько саидина удерживает в тот момент Направляющий. Однако, в отличие от женщин, мужчины способны ощущать, когда рядом охватывают или уже направляют саидар - в таком случае по коже мужчины побегут мурашки.
Мужчины, в основном, заметно сильнее женщин в плане потенциала направлять, однако уступают им в умении четко и равномерно создавать плетения. В отличие от женщин, они не поддаются Единой Силе, а должны её именно "схватить и удержать", иначе ничего не выйдет, при этом постоянно борясь с разрушительной силой саидина и поддерживая предельную бдительность. Сила воли - главный фактор в Направлении мужской половины Источника.

Порча: главной и самой неприятной особенностью саидина является Порча. Когда Льюс Тэрин Тэламон и его Сотня Товарищей запечатали тюрьму Темного, тот своим последним ударом заразил мужскую половину источника своей злой сущностью, осквернив его. Сам саидин все еще чист, однако он покрыт слоем Порчи Темного, и коснуться мужской половины Источника, не коснувшись Порчи, невозможно. Мужчины-Направляющие чувствуют Порчу всякий раз, когда касаются саидин. Ощущение от Порчи воспринимается как нечто болезненное, словно пачкающее человека изнутри, вызывающее тошноту и отвращение. Тем не менее, Порча не может затмить те яркие ощущения, которые получает Направляющий, когда касается Единой Силы, и перебить желание направлять снова. Кроме того, мужчины с Искрой, так же как и женщины-дички после первых нескольких попыток направлять испытывают приступы странной болезни, похожей на лихорадку, слабость и головную боль. А иногда, наоборот: невероятный подъем настроения и потерю осторожности даже в очень опасных ситуациях. После двух-трех попыток направлять приступы обычно проходят, контакт с саидин становится устойчивым и Порча начинает постепенно разъедать сознание и тело Направляющего.
Рано или поздно, Порча сводит с ума всех Направляющих, обладающих Искрой, а значит сознательно или бессознательно касающихся Источника. Сумасшествие проявляется в разных формах и может приходить как стремительно, так и постепенно. Помимо этого, мужчины из-за Порчи гниют заживо, умирая медленной и крайне неприятной смертью. Сумасшедшие Направляющие, достигнув определенного этапа, всегда начинают разрушать все вокруг, поэтому их ищут Айз Седай и при возможности навсегда отсекают от Единого Источника, что не позволяет Порче прогрессировать дальше.

0

5

Искра и дички

Большинство людей, которые способны направлять, обладают лишь пассивной предрасположенностью, и если их не найти и не обучить, они так и не начнут направлять или даже ощущать Истинный Источник. Айз Седай пытаются найти таких девушек и привести их в Белую Башню для дальнейшего обучения. Люди, которые могут быть обучены направлять, обычно обладают потенциалом в Силе от низкого до среднего.

Однако существуют люди, которые обладают так называемой Искрой, то есть предрасположенностью направлять вне зависимости от того обучали их этому или нет. Люди с Искрой начинают направлять в довольно раннем возрасте, чаще всего даже не осознавая того. Таких женщин, которые научились направлять самостоятельно, Айз Седай называют дичками. Они порядком сильнее тех Направляющих, которым надо обучатся касаться Источника, хоть и не всегда. Дички касаются Источника чисто инстинктивно - обычно в первый раз способность проявляется в случае большой нужды, например, дичок может неосознанно Исцелить любимого человека или питомца, который находился при смерти. Так они и продолжают направлять, не осознавая, что они черпают Единую Силу.

Люди с Искрой подвержены большой опасности, если их вовремя не найти и не научить контролировать свои способности. Каждый раз, бессознательно касаясь Источника, дичок в скором времени будет заболевать. Болезнь длится от одного до трех дней, с симптомами вроде сильной слабости, дрожания, высокой температуры, головных болей, головокружения. Реакция наступает спустя десять дней после первого касания Истинного Источника, и наступает все быстрее и быстрее при каждом дальнейшем касании, пока реакция и Направление не будут происходить одновременно. После этого приступы болезни прекратятся, и дичок должен научиться кое-какому контролю, иначе девушка умрет в течение года. Считается, что четыре из пяти женщин с Искрой умирают, внезапно падая на землю в страшных конвульсиях.

У дичка, которому удалось пережить переломный момент, чаще всего появляется некий подсознательный блок, не позволяющий ему направлять, кроме как в особых случаях, и не слишком много, дабы дичок себя не выжег. Блок уникален у каждой женщины, и чаше всего зависит от её характера и опыта с осознанной или неосознанной работой с Силой. Так например, дичок может быть неспособен направлять, если он не пребывает в конкретном эмоциональном состоянии или обстановка не соответствует той, при которой она впервые начала направлять. Способы сломать этот блок так же разнообразны, как и сами блоки, и часто найти этот способ удается далеко не сразу, а после многих попыток. Сам способ избавления зависит от конкретного блока - к каждому требуется найти свой подход. Дички часто обладают лишь одним или двумя плетениями или Талантами. В большинстве случаев это либо Исцеление, либо слабый Талант Принуждения, или же способность предчувствовать изменения в погоде.

Айз Седай относятся к дичкам с некоторым презрением, так как их блоки и самообучение существенно затрудняют дальнейшую тренировку в Белой Башне.

Женщины с Искрой, в среднем, начинают направлять в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет, мужчины же гораздо позже - в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет, иногда и позже.

0

6

Потенциал в Единой Силе

Каждый Направляющий способен черпать разный объем Единой Силы из Источника. Непонятно от чего именно зависит сила конкретного Направляющего, но в целом известно, что рожденные с Искрой обычно сильнее (а иногда и гораздо сильнее) тех, кто может быть только обучен направлять. Это, конечно, не всегда так, бывают и такие дички, которых не допустили бы даже до испытания на Принятую.
Отдельно надо заметить, что мужчины обычно гораздо сильнее женщин с точки зрения грубой силы, хоть женщины-Направляющие в целом искуснее с плетениями, и у них есть преимущество кругов. Несмотря на то, что уровни распределены по одной схеме, мужчина того же уровня, что и женщина, всегда будет гораздо сильнее.
Еще одна разница в том, что женщины достигают своего максимального потенциала постепенно, в то время как мужчины - большими рывками. Айз Седай обычно достигают максимального потенциала примерно через пять лет после того как получают шаль.
Потенциал имеет очень большое значение для Айз Седай. В Белой Башне иерархия среди сестер основывается именно на их способности черпать Единую Силу - чем сильнее Направляющая, тем выше её авторитет. В целом, разница в двух или более уровнях будет означать почти беспрекословное повиновение слабой Айз Седай перед сильной. Если авторитет сестры идет свыше, от Амерлин или Зала Башни, даже те Айз Седай, которые сильнее неё должны подчиняться, но у слабых сестер редко получается долго держать более сильных под контролем.
Таланты не зависят от потенциала в Единой Силе. Иными словами, даже слабая Айз Седай может быть очень искусной целительницей, если она обладает соответствующим Талантом и имеет предрасположенность к тем из Пяти Сил, которые нужны при Исцелении. Безусловно, потенциал не имеет никакого влияния на Таланты, для которых совсем не надо направлять - Сновидение, Предсказание и прочие.


Уровень 1.

Дар направлять практически отсутствует. Направляющий может ощущать Источник, но ему или ей редко удается его касаться. Из пятидесяти попыток удастся коснуться Источника разве что один раз. Даже при успехе черпать получается лишь ничтожный объем Силы, недостаточно, чтобы сотворить элементарное плетение. Однако, в чрезвычайных ситуациях может получится создать какое-нибудь простое плетение.

Уровень 2.

Направляющий все еще крайне слабый, но при таком потенциале он или она сможет полноценно творить хотя бы слабейшие плетения. При попытке сделать более сильные плетения потоки будут просто распадаться и исчезать. Сделать нечто сильнее, чем разжечь небольшой огонь, Направляющие такого потенциала не смогут.

Уровень 3.

Минимальный уровень, при котором возможно получить кольцо Великого Змея в Белой Башне. На таком уровне силы Направляющим, при достаточном усилии, будут удаваться почти все простые плетения, требующие только одну из Пяти Сил, и даже несколько из тех, которые требуют потоков из двух Сил.

Уровень 4.

Минимальный уровень, при котором можно получить шаль в Белой Башне. Направляющие данного уровня едва способны творить сто плетений, необходимых для испытания на становление Айз Седай. Обычно Направляющим такого потенциала требуется не менее тридцати лет, чтобы пройти полное обучение в Белой Башне и быть допущенными в Овальное Кольцо. При других Айз Седай такие сестры будут чуть ли не на уровне прислуги.

Уровень 5.

Слабые, но уже не очень слабые Направляющие. Среди Айз Седай они все еще будут крайне незначительными, выполняя обязанности прислуги или секретарей, заваривая более сильным Айз Седай чай или выполняя их поручения. На таком уровне можно освоить много плетений средней силы, а с практикой в некоторых плетениях можно даже быть лучше более сильных Направляющих.

Уровень 6.

Средний уровень силы. Направляющие на таком уровне способны освоить почти все плетения среднего уровня, если имеют предрасположенность к нужным Силам, однако многие из более сильных плетений будут им недоступны. Тем не менее, плетения не будут получатся слишком сильными - Направляющий такого уровня сможет поднять взрослого человека потоками Воздуха с большим трудом максимум на метр.

Уровень 7.

Средний уровень, граничащий с высоким. Большинство Айз Седай находятся именно на таком уровне. Среди женщин Направляющие сильнее встречаются довольно редко. На этом уровне уже появляется возможность, при достаточном усилии, осваивать сложные плетения.

Уровень 8.

При таком уровне Направляющий уже считается сильным. В Белой Башне Айз Седай такого потенциала открыты одни из лучших позиций - их часто назначают главами различных групп. Плетения, использующие два или три разных потока даются уже довольно легко.

Уровень 9.

Довольно сильный уровень, встречающийся редко. Некоторые Восседающие имеют потенциал этого уровня. При таком потенциале можно мастерски овладеть одной из Пяти Сил и быть способным направлять внушительный объем Единой Силы.

Уровень 10.

Минимальный уровень, при котором можно использовать слабейший са'ангриал, иначе Направляющий не сможет контролировать потоки Единой Силы. Такой потенциал считается внушительным, большинство Восседающих и глав Айя находятся именно на таком уровне.

Уровень 11.

Очень сильные Направляющие находятся здесь. Женщины, которые обладают таким потенциалом, встречаются в основном среди дичков, у тех же, кто способен лишь научится направлять, такая мощность проявляется крайне редко. Направляющие уже способны мастерски осваивать сложные плетения, требующие потоки четырех различных Сил.

Уровень 12.

Минимальный уровень, при котором можно использовать сильнейшие са'ангриалы. Айз Седай на таком уровне силы встречаются исключительно среди дичков, и то - крайне редко. Появляется способность мастерски осваивать плетения, требующие использования всех Пяти Сил.

Уровень 13.

Женщины нынешней эпохи неспособны достигнуть данного уровня, только мужчины. Однако при этом для мужчин это считается уровнем на грани между средним и высоким. Требуется круг из как минимум трех сильных женщин, чтобы эффективно отрезать Направляющего такого уровня от Источника.

Уровень 14.

Высокий уровень, граничащий со средним, достичь которого могут только мужчины, да и то далеко не все. Требуется круг из как минимум четырех сильных женщин, чтобы эффективно отрезать Направляющего такого уровня от Источника. При этом разрушительного потенциала мужчины вполне хватит для того, чтобы сравнять с землей целое здание.

Уровень 15.

Очень высокий уровень потенциала мужчин-Направляющих. Требуется круг из как минимум пяти или даже шести сильных женщин, чтобы они смогли отрезать Направляющего такого уровня от Единой Силы. При таком потенциале, при достаточном опыте, можно со сравнительной легкостью поддерживать четыре плетения одновременно.

Уровень 16.

Исключительно высокий уровень, встречающийся только в малом проценте мужчин с Искрой. Потребуется круг из семи или даже восьми сильных Айз Седай, а то и больше, дабы отрезать Направляющего от Источника, и как минимум шесть, чтобы успешно поддерживать барьер. При таком потенциале становится возможным поддержание пяти или даже шести сравнительно сложных плетений одновременно.

0

7

Плетения

*Список будет дополнятся

Согревание (Огонь, Воздух) - плетение может согреть помещение на определенную температуру, которую контролирует Направляющий. После того, как он прекратит направлять, согретый воздух рассеется как обычный. Требует постоянного контроля и концентрации, иначе можно случайно устроить пожар.

Вытягивание жара (Огонь) - плетение вытягивает жару из огня, тем самым гася его и перенося жар в тело Направляющего, который потом может перенести его в другие предметы или просто рассеять. Данный способ никогда не сработает для женщин и является крайне опасным - Направляющая, вытянув жар, может сжечь себя.

Плавление (Огонь) - плетение плавит объект, на который он направлен. Интенсивность плетения, а значит и скорость, зависят от потенциала Направляющего и предрасположенности к Огню. Некоторые предметы в силу их физических качеств плавятся крайне плохо или медленно.

Огненное оружие (Огонь) - плетения этого типа создают меч, шест или похожие инструменты из чистого Огня. Предмет будет твердым, будто сделанным из красного материала, и не будет жечь. Тем не менее, подобное оружие может быть использовано ничуть не хуже настоящего.

Огненный шар (Огонь, Воздух) - есть множество разных способов сплести Огненный шар, но каждое из них создает сгусток огня, чей размер зависит от потенциала Направляющего и его предрасположенности к Огню, который может быть брошен в выбранное направление. В зависимости от специфики плетения шар может взорваться при контакте с целью.

Жертвенный огонь (Огонь, Дух) - плетение изнутри выжигает жертву, убивая моментально и оставляя после себя лишь почерневший и слабо дымящийся труп. Чем больше жертва, тем больше усилий требует плетение.

Огненная волна (Огонь, Воздух) - плетение создает волну огня, которая резко распространяется вокруг Направляющего. Интенсивность огня и радиус действия зависят от потенциала Направляющего и его предрасположенности к Огню. Изменения в плетении могут направить огонь только определенные направление, например, только перед Направляющим.

Огненная стена (Огонь, Воздух) - плетение создает огненную стену, которая не является твердой, однако будет жечь любого, кто попытается пройти мимо. Высота и ширина стены зависят от потенциала и предрасположенности к Огню.

Огненный столб (Огонь, Воздух, Земля) - плетение призывает на определенной точке огненный столб, который мгновенно испепеляет все на месте попадания.

Сглаживание (Земля) - тонкие пряди Земли используются для того, чтобы сгладить какую-нибудь поверхность, чтобы, например, убрать с земли следы. Один из вариантов данного плетения может убрать с металлических предметов ржавчину и вернуть их в пригодное состояние.

Сгибание металла (Земля, Огонь) - плетение портит металл, делая его мягким, будто его нагрели, сгибая мечи и прочие металлические предметы. Данное плетение не требует касания предмета. Вариацией данного плетения можно испортить цепи, замки и т.п.

Насыщение (Земля, Огонь) - плетение, которое заставляет некоторые объекты (преимущественно камни или металлические предметы) взрываться при контакте с твердой поверхностью. Радиус взрыва и нанесенный урон зависят от затраченных усилий и предрасположенности к соответствующим Силам. Накладывается путем касания предмета в тот момент, когда на него применяют плетение.

Расщепленная земля (Земля) - плетение накладывается на определенный участок земли, призывая взрыв камней и грязи. При достаточной силе плетение способно подкинуть в воздух достаточно объемные объекты, сильно раня жертвы.

Каменная ловушка (Земля, Воздух) - поднимает землю вокруг жертвы и резко давит его массой со всех сторон. Причиненный вред зависит от типа почвы вокруг жертвы. Если это твердая земля, то плетение может полностью раздавить жертву, в то время как песок или грязь не причинит существенного урона.

Землетрясение (Земля, Огонь, Воздух) - сложное плетение, направленное прямо в землю. Заставляет землю в определенном радиусе содрогаться, как при землетрясении, и при достаточных усилиях создавая проломы и трещины.

Руки Воздуха (Воздух): плетения из потоков Воздуха могут быть использованы, чтобы создать "руки" из затвердевшего воздуха, позволяя поднимать объекты, передвигать их на расстоянии, или полностью обездвижить, если это человек или животное. Вес объекта, который может быть поднят данным плетением, варьируется в зависимости от потенциала Направляющего и его способности направлять Воздух.

Созидание воздуха (Воздух) - плетение позволяет в небольшом участке вокруг себя создать объем воздуха, пригодного для того, чтобы им дышать. Может быть использовано, например, на больших высотах. Плетение создает только воздух, а не барьер, в который ничто не проникает. Для того, чтобы этот воздух оставался в изначальном участке, надо постоянно поддерживать на плетении концентрацию.

Ветер (Воздух) - простое плетение, которое призывает ветер. Сила и скорость ветра зависят от вкладываемых в плетение усилий и предрасположенности к соответствующей Силе. Все изменения в направлении ветра требуют затрат усилий и небольших изменений в плетении.

Усиление голоса (Воздух) - простое плетение, из-за которого голос Направляющего четко слышен на большое расстояние. С добавлением Огня собственный голос можно сделать в разы громче.

Воздушный мост (Воздух) - из-за плетения воздух под ногами затвердевает, создавая тем самым некое подобие дорожки или моста. Длина моста зависит от предрасположенности к Воздуху, однако слабейшая Направляющая сможет создать мост в как минимум три метра длиной, в то время как слабейший мужчина-Направляющий еле достигнет нескольких сантиметров.

Воздушное оружие (Воздух) - создает из прядей Воздуха инструменты или оружие. Подобные предметы будут твердыми, имеют голубоватый оттенок, и могут быть использованы как настоящие предметы.

Воздушный хлыст/Воздушная дубинка (Воздух) - затвердевшими прядями Воздуха можно ударить цель. В зависимости от объема это может быть как еле заметный удар, так и оглушительный удар по голове, будто жертву ударило настоящей дубинкой. В отличие от Воздушного оружия данный тип плетений могут видеть только Направляющие того же пола, что и применивший плетение.

Воздушный щит (Воздух) - тот же затвердевший воздух создает барьер, который сдерживает физические атаки и определенный тип плетений, как например Огненные шары. С некоторыми изменениями в плетении щит может быть превращен в стену или купол.

Водоворот (Вода, Дух) - плетение создает в определенном участке водной массы водоворот, который тянет любой попавший внутрь объект к центру и вниз. Плетение сработает только в достаточно больших водоемах, как минимум четыре раза больше в объеме, чем сам водоворот.

Осушение (Вода, Воздух) - бытовое плетение, которое извлекает из одежды влагу.

Призыв молнии (Воздух, Огонь) - при соответствующей погоде Направляющий способен призвать из небес молнию. Плетение направляет молнию на определенный участок в пределах видимости, однако точный радиус действия зависит от потенциала Направляющего и его предрасположенности к Воздуху и Огню.

Создание молнии (Воздух, Огонь, Земля) - похожее на предыдущее плетение, но сложнее в исполнении и требующее больших затрат усилий. В отличие от призыва молнии, погода при данном плетении не играет роли, молния может быть создана при любых обстоятельствах.

Шар Света (Огонь, Воздух): весьма простое плетение, позволяющее создать подвешенный в воздухе шар света. Интенсивность света зависит от способностей Направляющего и силы, которую вложили в плетение.

Исцеление (Вода, Воздух, Дух): плетение, которое позволяет исцелить раны и недуги. Исцеление, хоть и применяется как плетение, является Талантом, поэтому каждый Направляющий способен лечить в разной степени, в зависимости от одаренности в этой сфере, а не общего потенциала. Для применения следует положить руки на пациента. Исцеление в равной степени использует Единую Силу и внутренние резервы того, кого Исцеляют, из-за чего пациенты после подобного воздействия сильно устают. Маленький ребенок может даже умереть, если наложить на него это плетение. Лишь единицы умеют варьировать мощность Исцеления.

Освежение (Воздух, Вода, Дух): данное плетение связано с Исцелением и позволяет цели временно не чувствовать усталость. Однако, Освежение лишь маскирует усталость, а не убирает её, поэтому с этим плетением надо быть осторожным - человек или животное теряет понятие своего настоящего физического состояния, и может истощить себя настолько, что упадет замертво.

Кипящая кровь (Огонь, Вода, Дух) - буквально кипятить кровь жертвы, убивая её в страшных мучениях. Однако плетение не работает мгновенно и требуется достаточно времени, чтобы достигнуть нужного результата.

Касание Смерти (Вода, Воздух, Дух) - похожее на Исцеление и связанное с ним плетение, которое, в зависимости от Таланта Направляющего этой сфере, причиняет разной степени урон внутренним органам жертвы. Самые "талантливые" в этом Направляющие способны убить жертву, мгновенно остановив ей сердце. Чтобы сработало, плетение надо накладывать в тот момент, когда Направляющий касается жертвы.

Иллюзия (Воздух, Огонь, Дух): сложное плетение, создающее иллюзорное представление о точных размерах Направляющего. С помощью Иллюзии можно показаться вдвое, втрое или даже вчетверо больше, чем ты есть на самом деле.

Огибающий Свет (Воздух, Огонь): плетение, с помощью которого можно создать купол, делающий все внутри невидимым для постороннего наблюдателя. Купол перенаправляет лучи света так, что они обходят купол сзади, из-за чего наблюдатель видит то, что находится за куполом, а не внутри него. Однако полная невидимость достигается только если не двигаться - движение внутри купола создаст заметный голубой отблеск на поверхности купола. Размер купола зависит от мастерства Направляющего и может покрывать от одного до десяти метров в диаметре.

Хранение (Дух): очень полезное плетение, которое накладывается на скоропортящиеся предметы, например еду, чтобы они сохранились в изначальном виде, пока действует плетение. Хранение надо периодически обновлять, в зависимости от силы Направляющего.

Узы (Дух): сложное плетение, которое знают практически все Айз Седай. Создает сложную духовную связь между Направляющей и мужчиной, на котором оно было применено. Узы позволяют ощущать местоположение друг друга, в какой-то степени делится эмоциями и даже жизненной силой, если один из них будет ранен. Узы также позволяют Стражу (так называют мужчину) и Айз Седай ощущать когда рядом находятся Отродья Тени и дают им большую защиту против этих существ. Айз Седай может использовать Узы, чтобы в какой-то степени подчинить себе Стража, однако делается это редко.

Искатель (Дух): плетение, чем-то похожее на Узы, однако гораздо проще, позволяющее Направляющему всюду найти того человека, на которого было наложено плетение. Вернее, Искатель плетется не на человека, а на какую-нибудь вещь, которую он всегда носит с собой. Искатель действует несколько недель, если был наложен на одежду или обувь, но действие его продлится бесконечно на металлическом предмете. Искатель может быть отслежен только тем, кто его создавал в первую очередь. Искатель также даст Направляющему понять, если цель умрет. Если человек потеряет предмет, то Направляющий больше не будет ощущать его местонахождение.

Отрезание (Дух): плетение из Духа, создающее между целью-Направляющим и Истинным Источником барьер, который не позволяет жертве черпать Силу. Любой может быть отрезан от Источника, если застать его врасплох, однако отрезать кого-то, кто уже охватил Силу, гораздо сложнее. В целом Направляющий должен быть сильнее другого, чтобы эффективно отрезать его, но после этого барьер может поддерживаться даже слабым Направляющим.
Вариация этого плетения, когда у барьера острые края, используется для укрощения или усмирения, но в этом случае разница в потенциалах должна быть по-настоящему большой, иначе плетение не сработает. Будучи отрезанным, можно разрушить барьер, если направляющий достаточно силен или плетение было отвязано.

Погибельный Огонь (Дух, Вода, Огонь, Воздух, Земля): плетение из всех Пяти Сил, самое разрушительное из всех известных поныне. Создает луч ослепительного света, который полностью уничтожает все, чего касается, за исключением квейндияра. Причем, плетение не просто уничтожает людей или животных, но и выжигает их из Узора, отменяя все их действия за некоторое время (зависит от мощности Направляющего). Например, если Погибельным Огнем задеть человека, который несколько минут назад убил другого, то убитый вернется к жизни без каких-либо повреждений. Погибельный Огонь действует на Узор крайне разрушительно, поэтому Айз Седай запрещается даже учить это плетение. Знание Погибельного Огня легко может привести к усмирению.

Малые стражи: ряд особых плетений, которые закрепляются на месте в качестве пассивного плетения, предназначенного для какой-то конкретной цели. Малые стражи могут оставаться активными в течение достаточно продолжительного времени, в зависимости от силы Направляющей/Направляющего и её/его намерений. Обычно малые стражи могут совершать только одно действие, в ином случае они могут не сработать. Поставить два малых стража, покрывающих одно и то же пространство невозможно.
● Малый страж Духа, известный даже Принятым. Заглушает все звуки, доносящиеся из места, которое было оплетено, и тем самым делает невозможным подслушивание.
● Малый страж Духа, который может был сплетен вокруг живого существа или предмета, и который будет предупреждать сотворившего о том, что существо/предмет был сдвинут с места. В отличие от многих других малых стражей, этот должен поддерживаться Направляющим.
● Еще один малый страж Духа используется для того, чтобы не допускать появления крыс и прочих вредителей в Белой Башне.
● Малый страж Духа, Огня и Воздуха может быть использован на куске бумаги, чтобы он сгорел, если его прочитает кто-то помимо того, кто наложил на бумагу плетение.
● Малый страж Духа ставят на собственные сны Айз Седай. Это в первую очередь делается затем, чтобы они случайно не навязывали на спящих поблизости людей собственные сны, как это иногда происходит с теми, кто силен в Духе. Страж также защищает от чужого вторжения в собственные сны.
● Малый страж Духа и Воздуха может быть использован для того, чтобы производить определенный звук, если в поле влияния плетения заходят люди или Отродья Тени.

Потерянные плетения и Таланты

Есть ряд плетений, о возможностях которых нынешним Айз Седай известно из древних рукописей, однако сами плетения были утеряны во время Разлома Мира, и с тех пор никому не удавалось их восстановить.

Принуждение: плетение и одновременно Талант, который позволял вселить в человека обожание и желание подчиниться тому, кто наложил это плетение. Нынешние дички нередко вырабатывают свои, весьма примитивные (по сравнению с изначальным) версии Принуждения, которые дают неполноценный эффект.

Перемещение: плетение и Талант, который позволял открыть врата в пространстве, позволяющее мгновенно переместиться с одного места на другое. Из древних записей становится ясно, что для создания врат требовался определенный потенциал в Единой Силе. Плетение было утеряно давным-давно.

Создание ангриалов, са'ангриалов и тер'ангриалов: потерянные Таланты создавать особые предметы Силы. Айз Седай точно не уверены, были это отдельными Талантами, или за каждый из этих предметов отвечал один Талант, но в одном они уверены: создание са'ангриалов требовала работы мужчин и женщин вместе.

Создание куейндияра: Айз Седай точно знают, что куейндияр создавался с помощью особого плетения теми, кто был силен в Земле, но это плетение было потеряно, и нет уверенности в том, что для создания Камня мужества не требовался соответствующий Талант.

Полет: судя по некоторым записям Эпохи Легенд, можно предположить, что Айз Седай в ту пору умели летать с помощью Силы. Ныне это плетение утеряно, и некоторые послушницы и даже Принятые, утверждая, что обнаружили потерянное плетение, прыгали из Башни, желая показать себя, с плачевных исходом.

Маска Зеркал: усовершенствованная версия Иллюзии, которую используют нынешние Айз Седай, это плетение позволяло Направляющим полностью менять свою внешность или даже делать себя невидимыми. Ныне Айз Седай знают лишь как визуально увеличить свои размеры или сделать малого стража, который сделает все в определенном радиусе невидимым, но не более.

Доение слез: от этого плетения или Таланта сохранилось только название, но некоторые исследователи предполагают, что потерянное плетение позволяло манипулировать эмоциями людей.

Прядение огненной земли: как и в предыдущем случае, от плетения или Таланта сохранилось только название, но предполагают, что это плетение позволяло манипулировать магмой.

0


Вы здесь » Колесо Времени: Пути Узора » Библиотека » Единая Сила


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC